Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 31 января 2015 г.

Бог как вселенский компьютер. Кусочек айтишного видения мира


Вы психуете, когда ваш компьютер виснет или иным образом не выполняет того, что вам хочется? Я видела, что некоторые люди весьма нервничают, ругаются, даже видела видео с камер наблюдения, где один нервный молодой человек вскакивает и начинает бить клавиатурой об стол.  Люди, далекие от компьютеров, не сильно понимающие, как оно там все устроено, чаще психуют, чем программисты и те, кто работает с железками. Думаете, это все потому, что у них нервы, как канаты? На основании своих ощущений у меня родилась своя версия.

Я тоже не самый близкой к программированию человек. Я не пишу код и не паяю железки. Но я работаю с теми, кто паяет, уже больше 10 лет, с 13 лет я встречалась с парнями-программистами, пробовала программировать сама и читала много книжек на тему, как оно там все внутри устроено. Я сама ставила винду на свой первый Пентиум 200 мегагерц, сама ставила Doom на свой компьютер, сама его ломала и играла в режиме бога, посадив в темной комнате рядом с собой испуганного младшего брата, которому все эти чудовища, размазанные по стенам, потом снились (потом, правда, он меня и догнал и перегнал по количеству размазанных чудовищ J ). И знаете, когда что-то не работает, я практически никогда не нервничаю. У меня просыпается азарт, как будто ты разгадываешь головоломку, ты пытаешься понять, ПОЧЕМУ не работает, перебираешь варианты и пытаешься сделать так, чтобы работало. И когда получается, чувство удовлетворения не меньше, чем у тех, кто собрал кубик Рубика.

Это я все к чему. Я вот подумала, люди, которые психуют, когда компьютер не делает то, что нужно, чаще всего просто не сильно понимают, как оно там внутри устроено. Что там только единички и нолики, есть сигнал-нет сигнала, работа алгоритмов, и нужно просто понять закономерность и сделать так, чтобы закономерность сработала в твою пользу – и все. Компьютеры – не эмоциональны, на них нельзя накричать и заставить сделать, есть железные закономерности, и ты хоть голову расшиби – толку никакого. Единственный выход – включать мозги и перебирать варианты. Ну или позвонить мастеру и попросить все починить. Мастер же – это тот, который знает больше закономерностей, и может быстро понять и устранить причины затруднений.

И вот мне подумалось… А разве не так в жизни? Ведь тут тоже ВСЕ подчинено закономерностям, просто иногда они настолько большие, что мы их еще не видим, не знаем, не осознаем. И потому, как тот неопытный пользователь, иногда шарашим клавиатурой об стол. Вместо того, чтобы включить мозги и думать… Ведь подумайте, все наше познание мира – это непрерывное обнаружение новых закономерностей, все науки этим занимаются – математика, физика, химия, биология, генетика. И не только точные. Психология, социология изучают закономерности психики, и они не менее реальны, чем закономерности точных наук. А религии занимаются изучением универсальных законов обмена энергиями. Индийское учение о богах охватывает и структурирует многие аспекты бытия, это абстрактная наука о вселенских закономерностях, которое потом было опрощено до уровня прикладных божков, что-то типа программирования для чайников, для массового понимания.

И вот понятие кармы. Мы думаем, это такое наказание злого бога с бородой. А это всего лишь программа так сработала, выдала нам ошибку и синий экран. Что-то мы сделали не так. И надо не головой биться в бесплодных стенаниях, а включить мозги, перебрать варианты, подумать, что не так и попробовать по-другому. Мне близко определение Бога как системы закономерностей. Он не добр и не зол, он вселенская программа, которая каждому воздает по заслугам. Тут тоже можно позвонить Мастеру по ремонту жизней, они бывают разные. И Мастер, зная больше закономерностей, чем мы, может помочь нам все починить. Либо мы можем поставить какую-то операционку, типа христианства, мусульманства, буддизма и прочего. И тогда у нас уже будет графический интерфейс и все понятнее, чем на голом DOSе сидеть (если кто еще помнит, что это такое )) ). Кликаешь иконки, и программа за тебя делает многое. Но операционки накладывают и ограничения. Какие-то программы не работают, под какие-то нужна специальная версия. Но это все, всегда, с операционками или нет – глобальная система единичек и ноликов.

Мне вот молодой человек, который спорт очень любит, говорит – что тут сложного в занятии спортом и получении красивого тела? Мышца проста как доска – она умеет только сгибаться и разгибаться. Не надо по ее поводу эмоционировать, переживать, что она маленькая, или ненавидеть то, что мышца не сильно рельефна и заплыла жирком, или жалеть себя при 150 подходе – надо просто сгибать и разгибать. Вот и в жизни так – надо сгибать и разгибать, находить варианты и сгибать/разгибать правильно, а боль, страх, ненависть, гнев, раздражение, обида, злость – это пустое, это пена на воде, это только оттого, что мы еще не до конца разобрались, как она работает – жизнь.

Но ведь это интересно, интересно понять, как оно работает. Писали ли вы когда-то работающий алгоритм кода? Или решали головоломку? Железную, когда нужно разъединить два куска закрученного причудливым образом металла? Или кубик-рубика собирали? Или квест проходили? Знаете ли вы этот специфический азарт и увлечение, понять, как оно работает и решить задачку? Я думаю, это то самое состояние, в котором надо жить, пока все не решишь и не наступит оно самое, вожделенное, воспетое многими просветление, а если по-простому, то глубокое удовлетворение от предельной ясности и понимания всех алгоритмов, которые вокруг.

Вот такой кусочек айтишного восприятия мира настиг меня внезапно сегодня и потребовал, чтобы я поделилась им с миром. Всем пис и хороших выходных! 

Ваша Наталика





Комментариев нет:

Отправить комментарий